Новости

К списку

История успеха аудиторской компании PSP Audit. Новые возможности для бизнеса в кризис.

3 февраля 2015 г.

История успеха аудиторской компании PSP Audit. Новые возможности для бизнеса в кризис. Кризис – время безденежья и отчаяния? Ну уж нет. Именно в сложные времена могут возникать действительно исключительные бизнес-решения. «Деньги» нашли тех, кто не побоялся создать и развить свое дело в то время, когда многие считали, что «все пропало».

Смелость, гибкость и скорость мыслей и действий. Это – основные качества, присущие людям с так называемой предпринимательской жилкой. И что интересно – многие «белые воротнички», трудясь в офисах с утра до ночи, о таких своих свойствах и не подозревают. Но наступает момент истины – на дворе кризис, гривна девальвирует, в Украине – политический кризис (а с весны 2014 года еще и война), и компании активно оптимизируют расходы, сокращая персонал. И вот привычный уклад жизни – ежедневная работа, дом, развлечения, путешествия – в прошлом. Рынок труда – в застое.

Но «Деньги» уверены – даже в самой неблагоприятной ситуации есть место для оптимизма. Ведь сложное время (а когда оно в Украине было слишком простым?) позволяет вчерашним офисным сотрудникам начать мыслить самостоятельно, искать новые решения, идти путем зарабатывания денег, отказавшись от «ожидания получки». Да, на этом тернистом пути, так или иначе, будут сложности – нехватка капитала, организационные вопросы, ложь партнеров и контрагентов, финансовые потери, проблема кадров, навязчивое внимание фискалов. Но, как известно, кто не рискует, тому прибыли не видать.

И ведь что интересно – опыт бурного и очень тяжелого для Украины 2014 года позволил отправиться в самостоятельное плаванье очень многим украинцам. Потому что каждое время дает новые интересные ниши. Чего только стоят десятки малых предприятий и частных предпринимателей, которые в 2014 году начали зарабатывать на популярном нынче направлении – одежда и аксессуары handmade. А еще – патриотическая тематика: внезапно появились интернет-магазины вышиванок и патриотических футболок, в торговых центрах – регулярные ярмарки, где предлагаются украинские веночки, кожаные изделия с символикой Украины, мягкие игрушки и подушки, конфеты и сладости пусть и маленьких, но все же отечественных производств.

Недавно случайно попала на глаза вывеска – «Ателье вышивки». Там можно легко украсить свои джинсы или пальто оригинальной украинской вышивкой. Ниша? А почему бы и нет. Не умеешь шить? Тогда, к примеру, можно начать делать конфеты или печенье. Особенно модно нынче предлагать низкокалорийные и полезные сладости. Публика перестала массово посещать ресторан, и ее уже мало, чем удивишь? Время искать новые рецепты, договариваться об открытой площадке на природе и устраивать пикники, например, как это сделал весной-летом 2014 года ресторатор Дима Борисов.

Что интересно, теряя перспективную и хорошо оплачиваемую офисную работу, многие вдруг вспомнили о своих золотых, воистину, руках. Кто-то, кто еще вчера составлял маркетинговые планы, начал заниматься изготовлением кухонной фурнитуры и столешниц. Позабыв о своем многолетнем опыте в области PR, Юрий Павлов, например, в 2014 году начал заниматься изготовлением вигвамов для детей и кормушек для птиц, открыв с партнером производство и интернет-магазин Maloo. А экс-журналист Юлия Савостина, раззнакомившись с украинским бизнесом в рамках своего проекта «В поисках Made in Ukraine», так загорелась идеей поддержки отечественных производителей, что даже открыла собственный магазин с украинскими товарами в центре Киева.

Главное – разрушить собственные стереотипы, загореться новой идеей, стать, по сути, другим человеком, выйти за рамки. И вот уже вместо офиса – список встреч на весь день, вместо ежедневных совещаний – курирование фрилансеров по телефону, вместо оклада раз в месяц – регулярные поступления на предпринимательский счет. А если какое-то направление вдруг перестает приносить прибыль, не пора ли начинать что-то новое?

«Деньги» собрали истории нескольких предпринимателей о том, как кризис изменил их карьерный путь. Этот опыт мы считаем весьма ценным. И вот почему. Он дает некие маркеры, по которым можно начинать действовать.

Больше гибкости, друзья, больше смелости, больше оригинальности в решениях. Спрос диктует предложение. Ищите спрос, получайте удовольствие от своей работы, рискуйте, делайте деньги, в конце концов, иначе вместо вас их будет делать кто-то другой.

История успеха аудиторской компании PSP Audit. Новые возможности для бизнеса в кризис. По стопам опыта

Когда в сентябре 2008 года Дмитрий Сушко принял решение уйти с должности генерального директора аудиторской компании MGI Consulting (сейчас HLB Ukraine. – Ред.), чтобы подыскать работу с большими должностными обязанностями, а значит, и возможностями, ничто не предвещало приближение кризиса. «Когда я уходил, был уверен, что найти работу топ-менеджером не составит труда, ведь главный мотив моего ухода – желание найти проект, в котором собственник бизнеса имел бы схожую с моей позицию на ведение бизнеса и его развитие», – рассказывает наш герой.

Компании MGI Consulting Дмитрий посвятил 7 лет, придавали уверенности степень кандидата экономических наук и ежегодно подтвержденные сертификаты знаний в сфере аудита, а также многолетняя практика в области налогов и аудита. В ноябре 2008 года Дмитрий, покинув компанию, отправился в «вольное плаванье». Однако экономический и финансовый кризис в Украине помешал радужным планам. И быстро найти интересующую позицию не удалось – работодатели стали вести себя очень осторожно, и подходящих нашему герою вакансий на рынке не оказалось.

Тогда Дмитрий отправился за советом к другу, который и подал идею – открыть свой собственный бизнес. В декабре 2008 года (в то время в стране уже разразился банковский кризис, а гривна уверенно девальвировала) г-н Сушко принял решение открыть свое дело. Сначала знакомый предприниматель предложил Дмитрию сотрудничество в рамках новых проектов. И спустя несколько месяцев Дмитрий уже смог оценить свои возможности и понять, с кем можно начинать работать, и стоит ли это делать. «Поскольку четкого бизнес-плана у меня не было, и сколько точно нужно инвестировать в проект, который созрел в моей голове, я не представлял, я начал искать партнеров», – рассказывает Дмитрий.

Одна из амбициозных юридических компаний, с которыми Дмитрий совместно выполнял due diligence, в то время начала задумываться об организации нового направления – налоговой практики. Так предприниматель нашел партнеров, и мир увидел компанию PSP Audit. Найти первых клиентов компании помог накопленный ранее опыт Дмитрия, его связи и знание рынка. Юристы направили в проект инвестиции и составили продуманный бизнес- план. Дмитрий вспоминает, что первый год работы был самым тяжелым, кризисный 2009 год пережили не все компании, а новосозданный его бизнес, тем не менее, вышел на самоокупаемость.

Неожиданный для такого времени успех дал предпринимателю надежду и понимание перспектив. «Самое страшное в начале проекта – это непонимание перспективы. Ты не можешь точно спрогнозировать, что будет завтра, и психологически давит постоянная ответственность перед командой, которую ты собрал, и это тяжело. Тем не менее, начиная, я понимал, что первые годы проекта работать придется буквально 24/7», – вспоминает г-н Сушко.

Уже через два года компания, развивая такие направления как аудит и налоговую практику, стала весьма прибыльным проектом. Партнеры, которые поддержали Дмитрия на старте, активно и лично участвовать в бизнесе не могли. Поэтому было принято стратегическое решение об их выходе из проекта. Обсудив условия, г-н Сушко выкупил долю партнеров и продолжил развивать дело самостоятельно.

«Когда компания стала полностью принадлежать мне, это, конечно, предоставило больше свободы, однако я очень благодарен партнерам за то, что они дали мне хороший старт, задали тон проекту. Начинать лучше с кем-то вместе, желательно с тем, кто опытнее», – уверен предприниматель.

Сегодня в компании PSP Audit работают 25 сотрудников, которые обслуживают около 100 клиентов. По словам Дмитрия, каждый участник коллектива – это эксперт в своем деле, он подбирается очень тщательно и длительно. Дмитрий не спешит увеличивать штат, сейчас стоит задача – сохранить то, что есть. «У нас каждый сотрудник задействован в генерировании прибыли компании, мы не раздуваем штат, дабы не допустить наличие «балласта», который часто приходится наблюдать в других компаниях. Мы активно используем аутсорсинг. Например, ИТ-поддержка, реклама и прочее», – перечисляет основные принципы бизнеса наш герой.

Компания Дмитрия – член всемирной ассоциации независимых аудиторских, налоговых, бухгалтерских и консультационных компаний MGI (Midsnell Group International, London). Своим делом Дмитрий Сушко буквально живет, и, конечно же, лелеет множество планов на будущее. Растет количество направлений бизнеса. Ведь сначала компания работала только в направлениях аудита и налогообложения, сейчас же клиентам предлагается и аутсорсинг бухгалтерских услуг, а с 2014 года активно развивается направление обучения в сфере налогов и бухгалтерского учета.

По материалам: журнал Dengi.ua