Эксклюзив

К списку

Смерть сотрудника - действия кадровика

11 августа 2016 г.

Смерть сотрудника - действия кадровика На языке оригинала.

Кодекс законов о труде Украины не содержит такого основания прекращения трудового договора, как смерть работника, трудовой договор не может существовать без одной из его сторон. Именно поэтому прекращение трудовых отношений с умершим работником следует оформлять письменным приказом (распоряжением) руководителя.

Такой приказ оформляется после получения работодателем свидетельства о смерти. Датой прекращения трудовых отношений является дата смерти, указанная в свидетельстве.

В приказе о прекращении трудового договора в связи со смертью необходимо указать количество дней неиспользованного ежегодного основного отпуска и дополнительного отпуска для работников, имеющих детей.

Согласно части шестой ст.24 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.1996г. № 504/96 в случае смерти работника денежная компенсация за неиспользованный ним ежегодный основной отпуск, а также дополнительный отпуск работникам, имеющим детей, выплачивается наследникам.

В соответствии с п.4.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.1993г. №58, в случае смерти работника трудовая книжка выдается на руки его ближайшим родственникам под расписку или направляется по почте по их требованию.

В трудовой книжке умершего работника в разделе «Сведения о работе» и даты записи в графе 3 записывается: «Работа прекращена в связи со смертью», далее заполняется графа 4 - указываются дата и номер приказа (распоряжения). Эта запись заверяется в установленном порядке.